понедельник, 23 июня 2008 г.

История возникновения товарных бирж 1

История возникновения товарных бирж 1.1. Эволюция форм оптовой торговли и появление товарных бирж Современные товарные биржи являются результатом длительной эволюции различных форм оптовой торговли и одновременно одним из видов организованного товарного рынка, т.е. рынка, функционирующего по установленным правилам, записанным в тех или иных нормативных актах. Исторически первоначальной формой оптовой торговли можно считать караванную торговлю. Она отличалась эпизодичностью, нерегулярностью проведения, отсутствием определенного места и правил торговли. На смену ей пришла ярмарочная торговля. В средние века стали возникать как небольшие, так и довольно крупные ярмарки. Время и место проведения ярмарок было точно обозначено и о проведении их участники предварительно оповещались. Само значение слова ярмарка (в переводе с нем. ежегодный рынок) свидетельствует о регулярности и организованности этой формы торговли. На ярмарках в Европе в XIIXIII вв. сделки с наличным товаром проводились как с немедленной оплатой, так и с отсрочкой платежа. На некоторых ярмарках были разработаны стандартные требования к качеству продаваемого товара, а затем введена практика торговли по образцам, а не только конкретными наличными партиями. Ярмарочная торговля того времени велась по строгим внутренним правилам. Например, английские кодексы поведения купцов регулировали порядок взаимоотношений между контрагентами сделок, устанавливали стандартные формы для товарных контрактов, векселей, складских квитанций и других документов. Нарушивший кодекс и не исполнивший свои обязательства купец мог быть исключен из торгового сообщества. На ярмарках существовал свой способ решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций ярмарочный суд, его называли суд людей с пыльными ступнями, так как его участники купцы долгие дни и месяцы находились в дороге. Ярмарочный суд был прообразом современного арбитража. И все же на определенном этапе ярмарочный способ организации торговли перестал устраивать его участников. анализ издержек производства

Комментариев нет: