воскресенье, 15 июня 2008 г.

Когда у нее оказались все карточки, она объявила, что сейчас будет проведена первая контрольная

Когда у нее оказались все карточки, она объявила, что сейчас будет проведена первая контрольная. Поднялся ропот, но она объяснила, что эта контрольная не для них, а для нее. Если она сможет назвать по имени каждого ученика, значит, она выдержала испытание. Если она перепутает хотя бы одно имя, каждый ученик автоматически получит отлично за первую контрольную. То, что она сумела назвать по имени каждого (что ей всегда удавалось без особого труда), произвело на многих сильное впечатление. Она же объяснила свой успех так: Я смогла назвать вас по именам, потому что для меня вы важные люди. Вы мне нравитесь. И меня волнует ваша судьба. Вот почему я здесь. Как она подкрепляла слова делом Позиция Джонсон по отношению к ученикам выражалась не только в красивых фразах, подобных тем, какие она произнесла после теста на запоминание имен. Она каждый день подкрепляла свои 'слова делами. Однажды, когда ее ученик Рауль задолжал сотню долларов уличному бандиту, Джонсон одолжила ему нужную сумму. Но это было сделано с одним условием. Рауль, который тогда учился во втором классе, должен был вернуть ей деньги только в день получения аттестата*. В своем дневнике Рауль записал, какое воздействие произвел на него поступок учительницы: На прошлой неделе вы задали нам сочинение на тему "Самое лучшее, что кто-нибудь сделал для вас в жизни", и мне пришлось сочинить какую-то чушь, потому что никто никогда не делал для меня ничего такого, о чем я мог бы вспомнить с благодарностью. Поэтому я написал неправду... Однако теперь я знаю, что самым лучшим в моей жизни было то, что вы сделали для меня вчера, и я думаю, что вы так поступили, потому что считаете меня хорошим, честным, умным и особенным! (Во всяком случае, вы всегда нам это говорите, и мне кажется, что вы действительно в это верите.) Как бы там ни было, теперь я начну учиться лучше, чтобы вас не подвести, потому что если вы думаете, что я смогу окончить школу, значит, я и в самом деле смогу это сделать. * В американских средних школах четыре класса. производство сантехнического

Комментариев нет: