вторник, 17 июня 2008 г.

Поскольку оставшиеся конкуренты борются за сохранение объема и условиях снижающихся продаж, прибыли

Поскольку оставшиеся конкуренты борются за сохранение объема и условиях снижающихся продаж, прибыли отраелнуменынаются. Следовательно, как поламывает здравый смысл, фирмы должны ИЛИ быстро отказаться от продуктов, которые перепали пользоваться спросом, или собирать урожай, чтобы максимизировать краткосрочные прибыли. Тем не менее не все рынхи переживают спад одинаково или с одной и той же скоростью и не все фирмы на этих рынках имеют одннаковь е конкурент 1ыс преимущества и слабые сторонь:. Следовательно, как и в большинстве других ситуаций, относительная привлекательность сужающегося товарного рынка и конкурентоспособность компании на этом рынке должны определять подходящую для нее стратегию. Стратегический аспект Относительная привлекательность сужающегося товарного рынка и конкурентоспособность компании иа этом рынке должны определять подходящую для нее стратегию. Относительная привлекательность сужающихся рынков Несмотря на то что прием в среднюю школу в Соединенных Штатах снижался начиная с 1976 г. и до конца 1980-х гг. уменьшился приблизительно на 2 млн учеников, компания JostensInc., ведущий производитель товаров для школы, добилась ежегодного увеличения доходов и прибылей в течение этого периода. Одна из причин успеха фирмы заключалась в том, что сна предвидела приближение спада рынка и подготовилась к нему, повышая производительность своей деятельности и разрабатывая маркетинговые программы, которые эффективно убеждали все большее число учеников приобрести товары фирмы. Опыт Jostens показывает, что некоторые сужающиеся товарные рынки могут предоставлять привлекательные возможности в будущем по крайней мере для одного или нескольких сильных конкурентов. На других товарных рынках, особенно на тех, где спад является результатом переключения покупателей на новую технологию (например, все больше студентов покупают персональные компьютеры вместо портативных пишущих машинок), перспективы получения прибыли во время стадии спада являются более сомнительными. Стратегическую привлекательноегь сужающихся товарных рынков помогают определить три группы факторов: условия спроса, вхлючая темпы гг достоверность будущего уменьшения объема; барьеры на выходе, или легкость, с которой более слабые конкуренты могут покинуть рынок; и факторы, влияющие на итпенсие-иость будущей конкуренции на этом рынке. Влияние этих переменных на привлекательность окружающей среды сужающихся рынков отражено в табл. 1 !.7 и обсуждается ниже. Условия спроса. Спрос на товарных рынках снижается в силу ряда причин. Технический прогресс способствует созданию товаров-заменителей (таких как электронные калькуляторы, заменившие логарифмические линейки), часто имеющих более высокое качество или более низкую стоимость. Демографические изменения ведут к уменьшению целевою рынка (например детского питания). Изменяются потребности, вкусы плн образ жизни покупателей (снизившееся потребление говядины). И наконец, стоимость материалов или взаимодополняющих товаров увеличивается и снижаетенрос (влияние роста цен на бензин на продажи транспортных средств, предназначенных для отдыха и развлечений). расч��т инвестиций

Комментариев нет: