четверг, 19 июня 2008 г.

Профессор М

Профессор М. Бейкер, начиная свою статью Маркетинг философия или функция?, утверждает, что истинный смысл маркетинга основывается на взаимно удовлетворяющих отношениях обмена и его эволюция с течением времени идет параллельно с этапами экономического роста и развития. То же можно сказать и о фирменном стиле, так как он также связан с такими отношениям обмена с той существенной разницей, что фирменный стиль обязательно связан со всеми ключевыми заинтересованными в организации лицами и группами. Эволюция фирменного стиля, равно как и маркетинг, отражает все изменения в экономическом развитии. Оказывается, что акцент на художественное оформление и имидж, столь характерный для консультантов по графическому дизайну в 1950-х гг., зеркально повторяется в настоящее время компаниями развивающихся стран. Обнаружено, что понимание фирменного стиля в настоящее время отражает также альпийские и немецкие модели маркетинга, в которых акцент делается на важность долгосрочных взаимоотношений в маркетинге. Здесь имеет место очевидная связь с родственным понятием корпоративной репутации, которое основывается на идее долгосрочных взаимоотношений. В литературе неоднократно предпринимались попытки использовать фирменный стиль в качестве одной из функций менеджмента, создавая по аналогии с маркетингом отдельный комплекс (микс) корпоративного стиля. Наиболее известны в этой связи работы К Биркигта и М. Стэдлера (Birkigt and Stadler, 1986), чья модель стиля-микс включает в себя индивидуальность, коммуникации, поведение и символизм. Данная статья основана на этой работе. Недавно Дж. Балмер расширил ранее разработанную модель маркетинга-микс, с тем чтобы охватить также и маркетинг организаций. Это требует не только расширения, как это делается в организациях в их массе, но и определенного переосмысления самих элементов маркетинга-микс. Так называемый корпоративный маркетинг-микс (см. рис. 9) включает в себя следующее: 1. Философию и дух организации сюда входит то, что организация делает, какие идеи поддерживает, то, как она выполняет свою работу. 2. Индивидуальность организации смесь существующих в рамках организации субкультур, которые необходимы для поддержания корпоративного духа и философии организации. 3. Людей понимание важности персонала и его содействия фирменному стилю, его роли в распространении стиля. 4. Товар что, собственно, производит или делает фирма. 5. Цену что организация включает в стоимость товара или услуги, включая элемент добавленной стоимости и репутации (goodwill) при оценке корпоративной торговой марки, а также вознаграждение сотрудникам фирмы и цену акций. 6. Место (Сбыт) каналы распределения, взаимоотношения компании с дистрибьюторами, договоры франчайзинга и т. д. 7. Продвижение политика брендинга, визуальная идентификация и символизм организации. Имеет отношение к общекорпоративным коммуникациям. 8. Исполнение то, как проявления деятельности организации оцениваются заинтересованными группами по отношению к поддерживаемой философии и духу организации, равно как и по отношению к конкурентам фирмы. институт города

Комментариев нет: