среда, 18 июня 2008 г.

Старение населения — это демографическая тенденция

Старение населения это демографическая тенденция. Глобальное потепление это тенденция в природной среде. Все эти тенденции влияют на успех некоторых компаний, но не всех. Как мы видели, влияние тенденций макросреды может быть всепроникающим и мощным. Вообще, в жизни лучше плыть по течению, в сопровождении благоприятных тенденции, нежели против течения, что идет вразрез с такими тенденциями. Подобно комарам или прохладному ветерку сырым лешим вечером, тенденции всегда будут присутствовать, правится это менеджерам по маркетингу или нет. Вопрос заключается в том. что менеджеры могут с этим поделать. В отношении некоторых тенденций специалисты по маркетингу и другие менеджеры могут только реагировать и приспосабливаться. В 1990-х гг. производителям продуктов, продаваемых в аэрозольных упаковках, потребовалось найти новые газонытееннтели, менее губительные для озонового слоя. Правительства, озабоченные глобальным потеплением, приняли обязательства по поводу этих изменений. По отношению к другим тенденциям, таким как мода на повседневную одежду на рабочем месте для компании Gap, благоприятные изменения можно усилить посредством эффективного маркетинга. Подобным образом, иногда можно ослабить неблагоприятные тенденции. Но, чтобы это сделать, сначала нужно идентифицировать и понять эти тенденции. Социально-культурные, демографические и природные факторы внешней среды являются лишь тремя из шести компонентов макросреды. Остальные три это политико-правовые, экономические и технологические факторы. Конкурентную среду мы обсудим в гл. 5. Стратегический аспект Подобно комарам или прохладному ветерку сырым летним вечером, тенденции всегда будут присутствовать, нравится это менеджерам по маркетингу или нет. Вопрос заключается в том. что менеджеры могут с этим поделать. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ МАКРОСРЕДЫ: СХЕМА ОЦЕНКИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА Каждый из шести компонентов макросреды будет исследоваться с точки зрения того, как динамика его изменения отражается на привлекательности конкретных рынков и влияет па маркетинговые стратегии и программы. Брюки цвета хаки завоевывают рабочее место Что стали носить на работу подающие надежды молодые специалисты, когда костюмы вышли из моды? Д.\я многих ответ это защитные брюки цвета хаки и спортивные рубашки В 1999 г в категории спортивной одежды для молодых людей продажи брюк цвета хаки более чем в два раза превысили продажи 1998 г., когда как в традиционных универмагах доля хаки в продажах молодежной одежды выросла с 6% в 1998 г до 15% в 19991 Levi's, ведущий брендв категории брюк цвета хаки, увеличила свою долю продаж на рынке молодежной одежды до 25% и поддерживала свое лидирующее положение в категории одежды для молодых людей. Розничные торговцы повседневной одеждой также счастливо пережили бурю Сор, /лс и ее сеть магазинов в 1999 г испытали возросший спрос на свою повседневную одежду, что привело к увеличению на 29% продаж по всему миру и возрастанию на 38% показателя дохода в расчете на одну акцию Важной составляющей роста Сор было расширение ее фокуса на розничных продажах через Интернет Нам также удалось привлечь новых покупателей и увеличить долю рынка, открыв более 500 магазинов по всему миру и расширив наши бренды онлайн Наш энтузиазм в отношении гого, чтобы обслуживать покупателей лучше каждый день, будет продолжать стимулировать рост качества продукции Cap, Banana Republic и Old Navyn, сказалМиллард С. готовые проекты

Комментариев нет: